Обслуживание снегоходов

Какой бы надежной ни была техника, она нуждается в правильном и своевременном обслуживании. Более того, ее надежность часто зависит именно от того, как за техникой ухаживают. Зависит, конечно, не во всем, но во многом. А если учесть, что катаетесь на снегоходе вы не в пределах города, где можно найти сервисный центр, а на приличном расстоянии от него, к тому же, в экстремальных условиях и в трескучий мороз, то выезжать на «недосмотренном» снегоходе просто опасно для жизни. Поэтому существует целый перечень обязательных профилактических действий, которые нужно выполнять как минимум раз в сезон, либо чаще по необходимости.

Итак, начнем с двигателя и ходовой части, которым достается больше всего нагрузки.

Моторный отсек нужно очистить от всего лишнего: случайно попавшего туда мусора, хвои или веточек – всего, что могло остаться с прошлого сезона или предыдущего выезда. Это делается для того, чтобы не произошло возгорание от нагретого глушителя, особенно это касается двухтактных двигателей, ведь на них глушитель греется быстрее и сильнее, нежели на четырехтактных.

Далее нужно осмотреть двигатель на предмет подтекания масла и масляных запотеваний. Если таковые обнаружатся – отрегулировать подачу масла, а также проверить состояние RAVE клапанов, чтобы бензин сгорал стабильно, а его расход не превышал норму.

Антифриз в процессе эксплуатации тоже может подтекать, и терять свои свойства из-за постоянной смены температур. А он заметно влияет на эффективность всей системы. Polaris советует менять антифриз один раз в два года и делать это исключительно в сервисном центре руками профессионалов.

В начале нового сезона проверьте, не осталось ли масло в масляном баке. Если оно находилось там все межсезонье, обязательно замените его на свежее.

Ходовая часть требует чуткого отношения к себе, и лучше заботливо выполнять это требование, чтобы снегоход отвечал вам взаимностью.

обслуживание снегоходов

Не забывайте следить за состоянием подвески, периодически проводить ее осмотр и шприцовку, проверять рулевые тяги и наконечники. Важно обращать внимание на лыжи, а именно – их параллельность, особенно после езды по трассам, полным неровностей и препятствий. Этот параметр заметно влияет на управляемость снегоходом, а значит, и на безопасность райдера.

За склизами и коньками также нужно следить и менять их по мере необходимости.

Гусеничная лента должна сохранять необходимую степень натяжения, ее обязательно контролировать и прислушиваться: если движение сопровождает глухой шум, то возникла неисправность, и удаляться от цивилизации на этом снегоходе не стоит. Отработанный слой корда с гусеницы следует удалять, следить за отсутствием надрывов и трещин.

Трансмиссия снегохода также требует периодических проверок – ремня вариатора, ремня системы QuickDrive, а на утилитарных моделях с понижающей передачей – замены масла не реже одного раза в сезон.

Элекстрооборудование и световые приборы должны быть полностью исправны. Нельзя забывать: когда снегоход стоит в гараже в ожидании сезона, аккумулятор не должен полностью разряжаться, его заряд нужно поддерживать. Иначе он очень быстро придет в негодность, потеряв емкость. Лучше всего снять батарею со снегохода и подключить к зарядному устройству.

Если выполнять эти нехитрые, но важные манипуляции своевременно, а также шприцевать точки смазки, менять рычаги и втулки подвески при износе, чистить топливную систему и так далее – то есть делать все то, что рекомендует производитель, ваш снегоход будет дарить радость на протяжении всего сезона, а вы будете беспокоиться только о том, какой склон или трассу выбрать, чтобы получить максимальный заряд драйва.