RZR Turbo Dynamix Edition

Polaris RZR Turbo – популярная в ралли-рейдах модель. Мощного двигателя хватает, чтобы развивать огромную скорость на длинных участках, а подвеска в это время обрабатывает неровности. Естественно, требуется специализированная подготовка. В машине, которая попала к нам на тест, практически нет переделок, влияющих на ходовые качества. Установлен более прочный и просторный каркас безопасности, гоночные кресла, ремни, двери. На штурманском месте – приборы для ориентирования, которых в ралли-рейдах требуется немало. Гоночные переделки – это интересно, необычно и уникально. Но самое интересное в этой машине – штатная система подвески. RZR TURBO Dynamix Edition – первый мотовездеход, оборудованный электроннорегулируемыми амортизаторами с автоматической подстройкой на ходу под условия езды. Адаптивная подвеска уже использовалась на автомобилях и мотоциклах, но не на технике, которая мчит на полной скорости по высоким кочкам и прыгает огромные трамплины. Устроена система непросто. На ней стоит масса датчиков, они отслеживают положение колёс, угол поворота руля, скорость, ход подвески и так далее. 200 раз в секунду они передают данные в бортовой компьютер. Тот смотрит, что происходит, и принимает решение, какую команду отдать амортизаторам.

Polaris RZR Turbo Dynamix Edition
Polaris RZR Turbo Dynamix Edition

Если происходит торможение, становятся жёстче передние амортизаторы, и машина не клюёт носом. В поворотах внешняя подвеска, на которую приходится основная нагрузка, меньше проседает, но при этом обрабатывает неровности. Когда колёса оказываются в воздухе, компьютер обнаруживает прыжок и зажимает амортизаторы так, чтобы они отработали сильный удар, не пробились до упора, но при этом достаточно смягчили контакт с поверхностью. На практике все эти сложные алгоритмы практически не ощущаются. История примерно та же, что с мотоциклами. Адаптивная подвеска не даёт о себе знать, кажется, что амортизаторы просто идеально настроены и прекрасно срабатывают в любых условиях и дают именно то, что сейчас необходимо. У обычного RZR они тоже хороши, но система Dynamix – это большой шаг вперёд. Её работу можно отслеживать по приборной панели, которая в реальном времени показывает мультфильм про изменения настройки амортизаторов. Но смотреть не на дорогу, а на экран – не лучшая идея для бездорожья, даже если езда кажется максимально безопасной. Сев за руль, понимаешь, почему моторы у такой техники если и тюнингуют, то минимально. Даже с тем, что есть, справиться не так просто.

Прижав педаль, очень быстро начинаешь терять контроль над ситуацией. Разгон очень быстрый, но при этом под колёсами находится разбитый грунт, который ты даже не успеваешь рассмотреть и мчишься по неровностям практически наугад. Чтобы приблизиться к использованию всего потенциала двигателя, нужно быть или очень опытным водителем.

Трансмиссия способствует быстрой езде. Задний привод не очень применим, с ним RZR постоянно буксует и ведёт себя не стабильно. Автоматический полный подходит куда больше. Фирменная система Polaris AWD подключает передние колёса при проскальзывании задних, и этот вариант работает наиболее корректно

На RZR TURBO Dynamix Edition можно влететь полным ходом на кроссовую песчаную «волну» и вместо мощных ударов по позвоночнику получить лёгкое раскачивание. Небольшие прыжки и вовсе не чувствуются. Кажется, что ты просто проехал по земле, а на самом деле колёса пролетели в метре над поверхностью. В работу автоматики пользователь может внести свои поправки. Переключателем он выбирает один из трёх режимов. Комфортный – это самая мягкая подвеска. Она срабатывает очень аккуратно, RZR проплывает по кочкам и колеям, а экипаж в это время может пить воду из стаканов и не обливаться. Но быстро не поедешь, раскачка не располагает. Золотая середина – спортивный режим.

Polaris RZR Turbo Dynamix Edition
Polaris RZR Turbo Dynamix Edition

Точка отсчёта жёсткости – «4» по десятибалльной шкале, откуда она меняется в разные стороны. Тут можно позволить себе как следует придавить педаль: подвеска будет хорошо обрабатывать неровности и при этом давать чувство надёжной опоры. Режим Firm делает амортизаторы максимально жёсткими. Чтобы использовать его на разбитой поверхности, нужна серьёзная выносливость и крепкость опорно-двигательного аппарата. Наверное, это может понравиться профессиональным спортсменам, которые готовы терпеть удары ради связи с поверхностью и отработки очень сильных ударов. Обычному же человеку он пригодится, если вдруг появится желание поездить по асфальту или ровному жёсткому грунту. В нём хорошо чувствуется занос, когда в скольжении машина «ловит зацеп», не случается неприятных резких кренов. 168 лошадиных сил сидят в одном из самых совершенных агрегатов этого класса. Ещё каких-то 10 лет назад было невозможно поверить, что такая мощность когда-нибудь появится на мотовездеходах. Но сейчас она есть, и её более чем достаточно, чтобы участвовать и побеждать в соревнованиях высшего российского уровня. Поэтому владелец, несмотря на серьёзные возможности, не стал заниматься тюнингом, оставил всё как есть. В том числе глушитель, который звучит куда гуманнее «прямотока», особенно если надо несколько дней подряд с утра до ночи ехать ралли-рейд.

После поездки стало понятно, почему владелец, выступающий на уровне подиумных мест, не стал заниматься тюнингом, серьёзно влияющим на ходовые качества. В стандартной комплектации RZR TURBO Dynamix Edition оказался готовым к соревнованиям. И это подтвердилось вторым местом в специализированном российском ралли-рейде, Can-Am X Race. Второе место завоёвано и в RZR CAMP. Впрочем, машину не обязательно использовать для гонок. Она подарит массу удовольствия тем, кто будет просто кататься вокруг дачи или путешествовать по лесам, полям и степям. RZR TURBO Dynamix Edition не только быстрый, он комфортный и сравнительно безопасный, если водитель обладает некоторым опытом и понимает, что делает.

Вы можете купить мотовездеход Polaris RZR Turbo Dynamix Edition через официальную дилерскую сеть компании Brandt

Polaris RZR Turbo Dynamix Edition