RZR XP Turbo S
В семействе side-by-side Polaris снова пополнение. RZR XP Turbo S – машина мощная, технологичная, а главное – безопасная. Именно ради безопасности в конструкцию внесены серьёзные изменения, некоторые – впервые в отрасли
Концепция
Всем хороши side-by-side, но уровень безопасности у них не настолько высокий, как кажется. Чтобы перевернуть машину, большого ума не надо, особенно когда на ней стоит турбированный мотор мощностью более 160 лошадиных сил. Неаккуратное движение рулём или слишком большая кочка, и экипаж уже кувыркается вверх тормашками, теряя содержимое карманов, и надеется, что ремни и каркас безопасности выдержат это происшествие.
В отличие от квадроцикла, здесь нельзя свешиванием придавить поднявшиеся колёса к земле, только не допускать опасных ситуаций. Приоритетом Polaris при постройке RZR XP Turbo S стала именно безопасность. Которую американцы улучшили с помощью целого комплекса мер.
Безопасность
На безопасность четырёхколёсных мотовездеходов очень сильно влияют габариты и прежде всего непосредственно связанная с ними ширина колеи. Чем шире разнесены колёса, тем устойчивее машина стоит на земле и безопаснее, а значит, быстрее поворачивает. Поэтому одна из главных ступеней гоночного тюнинга – установка удлинённых рычагов, осей и других деталей, расширяющих колею. Это дорого, к тому же самостоятельное вмешательство в конструкцию при недостаточной квалификации установщика чревато неожиданными и не всегда приятными побочными эффектами
Владельцу RZR XP Turbo S эти проблемы не грозят. Потому что колею ему уже расширили на заводе до фантастических 182 см. Для сравнения, у очень быстрого и устойчивого RZR XP Turbo колея уже на 20 см, что очень много. И не сказать, чтобы он легко опрокидывался. Теперь, чтобы перевернуть новый RZR XP Turbo S, придётся не просто постараться, а сделать что-то очень глупое и противоестественное, и всё равно не факт, что получится. Если инцидент всё же случится, водителя и пассажира постарались как следует защитить. Каркас безопасности с избытком соответствует стандарту ROPS. Когда дуги отрабатывают удар, экипаж может серьёзно потрепать ремнями безопасности.
Чтобы смягчить этот эффект, на RZR XP Turbo S установлены четырёхточечные ремни, которые очень бережно относятся к экипажу. От повреждений защитили не только людей. Детали машины усилены настолько, чтобы выдержать экстремально быструю езду по бездорожью. Один из самых уязвимых узлов, передний привод, стал крепче втрое. Усилены оси, рычаги и другие критически важные детали.
Ходовая часть
Расширение колеи даёт не только увеличение устойчивости. Перед конструкторами открылись новые возможности, например, по увеличению хода подвески. Теперь передние и задние колёса перемещаются по вертикали на 48 и 53 см. Долго крутить рулём водителю не придётся. На новой машине рулевой механизм требует меньшего количества поворотов руля, так что ездить стало проще.
Важнейшее изменение в ходовой части – новые колёса. Впервые машине этого класса установлены покрышки диаметром 32 дюйма. Они дают массу преимуществ. Главное – проще становится переезжать через препятствия. Там, где меньшие колёса упрутся или зависнут, 32-дюймовые проедут без особого труда. Высокие покрышки помогают амортизаторам смягчать удары. Наконец, новые шины устойчивее к проколам.
Двигатель и трансмиссия
На RZR XP Turbo S установлен самый мощный из моторов Polaris. Турбированный «литровый» агрегат развивает мощность в 168 лошадиных сил. Этого хватает, чтобы RZR XP Turbo S вошёл в число самых быстрых мотовездеходов. При такой мощности не возникает проблем с заносами, прыжками и другими элементами внедорожной езды. Двигатель не просто мощен, но и удачно расположен.
Вместе с другой тяжёлой деталью, бензобаком, его сместили максимально вниз. Таким образом у машины понизился центр тяжести, а клиренс остался очень высоким. 40 см – высота, которая позволяет проезжать большие камни, брёвна, лесовозные колеи и прочие препятствия. Система автоматического полного привода Polaris сама очень быстро подключает передние колёса при пробуксовке задних. Таким образом полный привод используется только когда нужен, а значит не расходуется лишнее топливо, не усложняется управление.
Электроника
Продвинутые электронные системы устанавливают теперь и на вездеходы. На RZR XP Turbo S установлена электронная подвеска Dynamix. Она автоматически изменяет жёсткость амортизаторов в зависимости от дорожного покрытия, кренов и т. д.
Имеется возможность принудительного выбора жёсткости подвески через мультимедийный дисплей. Водителю надо лишь выбрать режим, а дальше автоматика сама будет настраивать амортизаторы под конкретную дорожную ситуацию.
Ещё одна электронная система – Ride Command. Это мультимедийно-навигационный центр, который взаимодействует через Bluetooth с мобильным телефоном, управляет звонками, сообщениями, показывает навигацию, в общем, выполняет массу полезных функций. Её основная фишка – водитель на экране может видеть других участников с аналогичной системой. Функция создана для объединения групп и экспедиций.
Вы можете купить мотовездеход Polaris RZR XP Turbo S через официальную дилерскую сеть компании Brandt.