Семейство High Lifter – дерзкие грязевые монстры

Развитие техники движется вперед семимильными шагами, и то, что вчера нам казалось фантастикой, сегодня – доступная реальность. Яркими примерами такой «фантастической» техники является семейство High Lifter от Polaris. В него входят представители сразу трех классов: дерзких ATV – Sportsman XP 1000, спортивных SSV – RZR XP® 1000 и четырехместный RZR XP® 4 1000 и даже утилитарных UTV – RANGER XP 1000 EPS. Это настоящие грязевые монстры, созданные для преодоления болот, топей, глубокой грязи, речных бродов – всех тех местностей, в которых другие мотовездеходы или квадроциклы просто «захлебнутся» и увязнут.

То есть, помимо основных достоинств мотовездехов – небольшой массы при высокой мощности, полного привода, выдающегося дорожного просвета, агрессивных протекторов, – каждый High Lifter обладает способностью буквально выплывать из глубокой вязкой жижи: не звать на помощь товарища и лебедку, а ехать дальше своим ходом, будто ничего не происходит.

Тюнинг больше не нужен?

Обычно для гонок и езды по серьезной грязи мотовездеходы тюнингуют. Огромные колеса, шноркели, видоизмененные рычаги, выносы радиатора, множество элементов необходимой защиты деталей и двигателя – забот и вложений немало. Ведь на оффроуде недостаточно продуманный тюнинг – это приговор технике, а затем долгая пешая прогулка в поисках помощи.

Совсем другое дело – специализированные модели, готовые «рваться в бой», едва сойдя с конвейера и не требуя никакого дополнительного обвеса. Первый опыт производства грязевых квадриков и мотовездеходов стал результатом сотрудничества с американской компанией High Lifter Products, славящейся различными продуктами для мотовездеходов на рынке послепродажного обслуживания, превращающей их во всепроходимых монстров и давшей название модели Polaris.  Мастера компании работали над покрышками, гидроизоляцией и амортизаторами — тремя «китами», на которых, по их экспертному мнению, и основывается построение аппарата, способного покорить любое болото.

 «Наличие четырех моделей High Lifter в линейке Polaris – мое огромное достижение. В жизни есть много чудес, но это удивительное семейство юнитов для меня очень ценно», – делился впечатлениями от первой совместной работы  владелец и президент компании High Lifter Products Скотт Смит.


 

Отличия грязевых мотовездеходов High Lifter

Итак, давайте разберем подробнее, какие особенности, необходимые для штурма глубокой грязи, отличают High Lifter от обычных ATV, SSV или UTV.

Уже один их агрессивный внешний вид внушает трепет и громко заявляет о том, что это отнюдь не простой, а «заряженный» Polaris, и стоит только сунуться в грязь, как начнется настоящий экшн. Но дело, конечно, не во внешности, а в технических и конструктивных особенностях.

И первое, что бросается в глаза, – огромные агрессивные шины. 14-дюймовые диски всех представителей High Lifter обувают во внушительную резину Outlaw (Sportsman и RZR – 29,5 дюйма, Ranger – 28 дюймов) с высокими грунтозацепами, которые хорошо загребают грязь, а при попадании на плотный грунт самоочищаются.

Второй пункт, не менее заметный, чем первый, – гнутые рычаги подвески, капитально увеличивающие дорожный просвет. Именно благодаря такой геометрии элементов подвески ни один из представителей High Lifter не цепляет пеньки и булыжники, уверенно двигаясь по глубокой вязкой колее.

Еще одним полезным дополнением всего этого грозного семейства являются мощные бамперы, окрашенные в те же яркие цвета, что и рычаги. К слову, они вовсе не для красоты, хотя и придают образу изюминку и завершенность: они сварены из стальных труб и выполняют две функции – эффективного «отбойника» препятствий и силового элемента, куда крепится мощная электрическая лебедка, входящая в базовую комплектацию большинства мотовездеходов Polaris серии High Lifter.

Третий необходимый аспект – шноркели двигателя и вариатора выведены вверх. Расположение воздухозаборников в максимально высокой точке позволяет линейке High Lifter уверенно штурмовать даже глубокие водные преграды без риска «утопить» мотовездеход. У Sportsman High Lifter радиатор вынесен наверх, оснащен двумя эксклюзивными в отрасли реверсивными вентиляторами и защищен пластмассовым корпусом. Кроме того, при движении по глубоким лужам передняя часть квадроцикла немного всплывает, что существенно облегчает выезд, если края ямы не пологие.

Чтобы райдера и пассажиров не закидало грязью в первые же минуты поездки, в базовой комплектации RZR и Ranger High Lifter предусмотрены полудвери. Они будут весьма актуальны, когда вы со своим мотовездеходом будете принимать грязевые ванны.

От гонщиков до охотников

Если речь идет о квадриках для грязи, SSV или UTV Polaris серии High Lifter Edition, всюду нужно добавлять приставку «усиленный». Приводы колес, шаровые опоры, рулевые тяги, даже коробку передач и вариатор здесь можно назвать «усиленными» по сравнению с их рядовыми братьями. Кстати, для «грязевых монстров» инженеры специально подобрали передаточные числа в КПП своих вездеходов так, чтобы повысить крутящий момент, передаваемый на колеса.

Грязевые гонки считаются одним из самых напряженных и зрелищных видов соревнований: во все стороны летят брызги, на шлемы налипает грязь, участники «топят в пол», опережая друг друга буквально на ощупь, адреналин зашкаливает..! Но такие аппараты ценятся не только гонщиками. Например, заядлые охотники и рыболовы хорошо знают, что самая желанная добыча ждет там, куда тяжелее всего добраться. А на таком агрегате, как High Lifter, вы заедете в самые непролазные местности, удивив и обескуражив любую дичь.

Семейство High Lifter Edition создано, чтобы не ударить в грязь лицом, причем, не только в переносном, но и в самом прямом смысле. И свою задачу оно выполняет на все сто процентов!