Snow-кроссовер - снегоход Polaris 800 Switchback Adventure
Новейший снегоход Polaris 800 Switchback Adventure классифицируется производителем как аппарат семейства кроссоверов двойного назначения. Однако, на мой скромный взгляд, это не совсем соответствует действительности. Данный сноумобиль гораздо больше, чем какой-то «паркетный» кроссовер.
Построен 800 Switchback на базе шасси ультимативного кроссового снегохода Polaris Rush. «Изюминка» в том, что задняя спортивная подвеска Pro-Ride, перекочевав на модель Switchback, прошла серьезную техническую адаптацию под нужды и условия эксплуатации аппарата обычным человеком, жизнь которого проходит далеко от суеты спортивного мира.
Задняя подвеска
Особенность задней подвески Pro-Ride, установленной на Switchback, заключается в том, что за счет удлинения туннеля на 17,8 см снегоход оборудован траком длиной 136 дюймов. И это уже не чистый кросс, а заявка на повышение проходимости аппарата на глубоком снегу до уровня туристических машин.
В базовой комплектации – гусеница шириной 381 мм идет с грунтозацепами высотой 38 мм – отличный задел для беспроблемного вояжа по «пухляку». Алгоритм перенастройки параметров работы подвески стал еще более доступным и удобным. Никаких специальных инструментов и линеек. Под свой вес и манеру управления настроить подвески можно прямо в чистом поле, не снимая рукавиц.
Управляемость
Конечно, из-за удлинения кормовой части 800 Switchback будет не так бодро проходить крутые повороты и ухабы, как это способен делать спортивный Rush. Правда, заметят эту разницу, пожалуй, только профессиональные спортсмены.
Обычные пользователи различие между эффективностью работы подвески кроссового Rush и «гражданского» 800 Switchback вряд ли почувствуют. Для них подвеска Pro-Ride в любом виде – всегда возможность двигаться по разбитым трассам и кочкам на максимальной скорости. Технический потенциал подвески Pro-Ride поистине бесконечен. Ну а так как я сам далеко не спортсмен, то появление удлиненного туннеля, на мой вкус, привнесло в аппарат исключительно позитивные моменты.
Увеличился размер так называемой «задней пятки» – появилась дополнительная опора, помогающая живее одолевать крутые на подъемы.
Длинный трак – это не только залог внедорожных побед на глубоком снегу, но и отменная курсовая устойчивость на скоростных прямых. Вдоль бортов подножки стали больше – пилоту легче менять положение тела на снегоходе во время маневров.
Проходимость
Глиссируя по «пухляку» бундокингом (перманентное заваливание снегохода с одного бока на другой), складывалось впечатление, что подо мной горный «снежик», – настолько он уверенно держался на снежной целине и без лишних пробуксовок брал крутые склоны. Еще один нюанс – принципиальное отсутствие традиционного длиннющего туннеля – сводит к минимуму ситуации, когда кормовая часть «снежика» зажимается в траншее, вырытой гусеницей.
Так что 800 Switchback – не просто лайтовый кроссовер туристического толка, а полноценный внедорожный аппарат, в равной степени пригодный для эксплуатации в условиях подготовленных трасс, на глубоком снегу и для скоростных «отжигов» по ухабам и холмам.
- В горы - необязательно! Снегоходы Pro-RMK и RMK Assault
- Snow-кроссовер - снегоход Polaris 800 Switchback Adventure
- Мототехника Polaris